• 22 мая
  • 23 мая
  • 24 мая
  • 25 мая
  • 26 мая
  • 27 мая
  • 28 мая
Главная > Новости > РЖД прорабатывает вопрос утепления конкорса станции «Зеленоград-Крюково»
Диалог поколений

Диалог поколений

ДОСКА ПОЧЁТА
Николотова Л.В.
Николотова Л.В.
Кучинский О.В.
Кучинский О.В.
Соловьев А.С.
Соловьев А.С.
Зайцева М.С.
Зайцева М.С.
Ващенко П.Ф.
Ващенко П.Ф.
Плигина Г.М.
Плигина Г.М.
Строкова О.Н.
Строкова О.Н.
Ананьева И.А.
Ананьева И.А.
Литвинов П.Н.
Литвинов П.Н.
Савельев Л.Д.
Савельев Л.Д.
Волобуева С.В.
Волобуева С.В.
Самцова Н.Н.
Самцова Н.Н.

РЖД прорабатывает вопрос утепления конкорса станции «Зеленоград-Крюково»

Крытый пешеходный переход станции Зеленоград-Крюково, введенный в эксплуатацию летом прошлого года, оказался не готов к нашим холодам.

В сильные морозы ожидать электричку в конкорсе было как минимум дискомфортно, через щели в переход залетал снег, а продукция в витринах вендинговых аппаратов просто замерзала. Это привело к потоку жалоб от пассажиров. Сегодня РЖД прорабатывают вопрос утепления конкорса. Об этом нашей редакции рассказал источник, знакомый с ситуацией:

– При строительстве конкорса на станции Зеленоград-Крюково РЖД использовали один из типовых проектов. Аналогичный проект, но в более крупном масштабе, был реализован, например, в Адлере – к Олимпиаде в Сочи здесь был построен новый железнодорожный вокзал. И внешне, и внутренне он напоминает зеленоградский конкорс. Правда, то, что подходит для южных регионов, совсем не подходит для северных.

Внешне вокзал Адлера действительно очень напоминает зеленоградский, например, витражным панорамным остеклением и типовыми крытыми спусками на платформы. Правда, адлеровский вокзал имеет зал ожидания и отопление. Тепло дают солнечные панели на крыше. Он является вокзалом, рассчитанным именно на прием поездов дальнего следования. Станция Зеленоград-Крюково – это пригородная остановка, для которой строительство полноценного вокзала не предусматривается. Взяв за основу проект вокзала Адлера, на зеленоградской станции реализовали похожий, но лишенный важных атрибутов.

В плане сравнения с Адлером интересна судьба и старого вокзала на нашей станции. Что называется, почувствуйте разницу. Первый вокзал в Крюково появился еще в царские годы. Во время Великой Отечественной войны его разбомбили, а новый (который сегодня мы видим на Привокзальной площади) построили в 1951 году. Примерно в эти же годы – в 1954 году – появился и первый вокзал в Адлере. Когда в южном городе началось строительство нового вокзала (в 2009 году), старый решили отреставрировать и приспособить под офисные помещения. Однако со временем здесь открыли музей истории железнодорожного транспорта

Вокзалу в Крюково далеко до такой судьбы. Здесь есть небольшой зал ожидания и когда-то работало кафе. Из всех коммунальных удобств – только электричество. И сегодня зеленоградский старый вокзал фактически никому не нужен.

– Вокзал принадлежит РЖД. Об их планах по дальнейшему использованию здания общедоступной информации нет. Хотели вначале снести, потом передумали. Когда-то РЖД предложили округу взять вокзал на свой баланс, однако у префектуры таких полномочий нет. Насколько интересен округу вокзал? Вопрос спорный. Небольшое здание без коммуникаций на земле РЖД – с ним фактически ничего нельзя сделать, – поделился мнением наш собеседник.

Фото: Дмитрий Ерохин / zelao.ru

Муниципалитет Крюково © 2010 - 2025