• 11 мая
  • 12 мая
  • 13 мая
  • 14 мая
  • 15 мая
  • 16 мая
  • 17 мая
Главная > Новости > Мастерство общения, или как операторы Службы 112 совершенствуют навыки работы с заявителями
Диалог поколений

Диалог поколений

ДОСКА ПОЧЁТА
Кучинский О.В.
Кучинский О.В.
Ващенко П.Ф.
Ващенко П.Ф.
Строкова О.Н.
Строкова О.Н.
Литвинов П.Н.
Литвинов П.Н.
Плигина Г.М.
Плигина Г.М.
Савельев Л.Д.
Савельев Л.Д.
Зайцева М.С.
Зайцева М.С.
Ананьева И.А.
Ананьева И.А.
Николотова Л.В.
Николотова Л.В.
Самцова Н.Н.
Самцова Н.Н.
Соловьев А.С.
Соловьев А.С.
Волобуева С.В.
Волобуева С.В.

Мастерство общения, или как операторы Службы 112 совершенствуют навыки работы с заявителями

Более 500 специалистов, пять дежурных смен, 14 дней групповых занятий – в октябре операторы Службы 112 Москвы обсуждали психологические особенности заявителей на занятиях с психологами.

Номер «112» – это единый номер вызова экстренных служб, которые необходимы человеку лишь в экстренной ситуации. И все мы знаем, что каждый человек по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. Кто-то впадает в ступор, у кого-то начинается паника, кто-то злится, плачет, кричит или грубит. Операторы Службы 112 Москвы должны уметь общаться с заявителями в самых разных эмоциональных состояниях, чтобы эффективно выполнять свою работу. Для этого в течение октября они посещали специальные занятия, подготовленные отделом психологического сопровождения Службы 112.

Занятия начинались с вводного блока, в котором приглашенный сотрудник Института психологии Российской академии наук Петр Морозов проводил исследования уровня «эмоционального слуха» специалистов Службы 112. Операторы слушали короткие фрагменты вызовов и старались определить эмоции только по характеристикам голоса абонента: интонации, тембру, громкости. Подобные упражнения развивают «эмоциональный слух» и позволяют точнее понимать заявителя, чтобы подобрать нужные слова для ведения диалога и создания поддерживающей атмосферы с помощью своего голоса.

«Перед нами стоит задача понять необходимость наличия «эмоционального слуха» в списке профессионально важных качеств специалистов по приему и обработке экстренных вызовов. Пока предполагается, что эта способность может помогать оператору определять эмоциональное состояние заявителя и, соответственно, подбирать к нему необходимые рычаги и приемы воздействия, чтобы эффективно делать свою работу. Но чем выше уровень «эмоционального слуха», тем выше риск профессионального выгорания, потому что человек может все звонки пропускать через себя. А вызовы поступают самого широкого эмоционального спектра, и следующий может кардинально отличаться от предыдущего. Поэтому оператор Службы 112 должен быть устойчив к этим «эмоциональным качелям» и либо полностью отсекать эмоции, либо уметь слышать и понимать их, а также иметь другие способы эмоциональной защиты», – поделился подробностями Петр.

Следующий блок занятий посвятили разбору психологических особенностей заявителей: как эффективно взаимодействовать с пожилыми, детьми и людьми в состоянии острых стрессовых реакций. Помимо профессиональных рекомендаций от ведущих психологов отдела, операторы Службы 112 делились своими личными приемами эффективного общения с абонентами. Например, кто-то говорит тревожному абоненту фразу: «Помогите мне вам помочь», которая в некоторых случаях заставляет человека внимательнее слушать и отвечать на вопросы специалиста. А кто-то уличает детей-шутников, задавая нестандартные вопросы, к которым они не готовы.

«Думаю, многие на занятиях отметили для себя немало нового и полезного. Например, что не нужно отвечать на провокацию некоторых заявителей, что важно в любой ситуации оставаться спокойным и нейтральным. Ты приходишь сюда помогать людям, а не играть в какие-то игры и идти на поводу собственных эмоций. Нужно уметь наладить контакт с заявителем и понимать, что его поведение во многом – стрессовая реакция на экстремальную ситуацию», – поделился впечатлениями старший специалист по приему и обработке экстренных вызовов Кирилл Ларских.

Важным элементом занятий стала командная игра, в процессе которой операторы и их линейные руководители, главные специалисты дежурной смены, смогли понаблюдать за собой: как они выделяют основные детали в образе ситуации, слышат и воспринимают информацию друг от друга, дают и выполняют инструкции. Как в своей работе главные специалисты являются направляющим и контролирующим элементом для своей группы операторов, так и здесь им предстояло управлять своей командой, давая определенные указания, чтобы выполнить групповое задание.

«Такая совместная деятельность помогает повысить уровень взаимопонимания и доверия в коллективе. Это важные аспекты для работы в организации, ведь они создают благоприятную атмосферу и способствуют повышению эффективности сотрудников», – отметила ведущий психолог отдела психологического сопровождения Службы 112 Полина Микрюкова.

Завершающим блоком стало знакомство операторов с новым методом саморегуляции – музейной арт-терапией. Ведущий психолог отдела Мария Дробышева рассказывала операторам о важности уметь управлять своим психоэмоциональным состоянием и как на это может повлиять изобразительное искусство. Обсуждение, медитация и создание своего рисунка помогли специалистам не только расслабиться и получить положительные эмоции, но и найти ресурсы на будущее для эффективного восстановления и снятия напряжения между дежурными сменами. Как сказал один из операторов, Кирилл Ларских, он даже задумывался о том, чтобы брать с собой на работу раскраски-антистресс и пользоваться ими в перерывах между приемами экстренных вызовов.

Занятия с психологами в Службе 112 Москвы всегда направлены на формирование базовых знаний и развитие психологических навыков специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, которые необходимы им для эффективной работы – оперативному оказанию помощи людям и вызову экстренных служб на места происшествий.

     

Муниципалитет Крюково © 2010 - 2025