• 13 июля
  • 14 июля
  • 15 июля
  • 16 июля
  • 17 июля
  • 18 июля
  • 19 июля
Главная > Новости > Большому кораблю – большое плавание: устройство пожарно-спасательного корабля «Полковник Чернышёв»
Диалог поколений

Диалог поколений

ДОСКА ПОЧЁТА
Плигина Г.М.
Плигина Г.М.
Самцова Н.Н.
Самцова Н.Н.
Савельев Л.Д.
Савельев Л.Д.
Зайцева М.С.
Зайцева М.С.
Строкова О.Н.
Строкова О.Н.
Кучинский О.В.
Кучинский О.В.
Ващенко П.Ф.
Ващенко П.Ф.
Соловьев А.С.
Соловьев А.С.
Литвинов П.Н.
Литвинов П.Н.
Николотова Л.В.
Николотова Л.В.
Ананьева И.А.
Ананьева И.А.
Волобуева С.В.
Волобуева С.В.

Большому кораблю – большое плавание: устройство пожарно-спасательного корабля «Полковник Чернышёв»

В апреле 2023 года в Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах появилось новое подразделение, имеющее особый статус – пожарно-спасательная станция «Павелецкая». Это единственное из 26 подразделений Службы, на оснащении которого находится многоцелевое пожарно-спасательное судно «Полковник Чернышёв».

Пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышёв» – уникальное и сложное инженерное сооружение, единственное в своем классе судов в центральной части России. Базируется он на пожарно-спасательной станции «Павелецкая» Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Сама станция расположена на двухэтажном дебаркадере на Павелецкой набережной, где работают спасатели и пожарные, обеспечивая безопасность горожан на Москве-реке.

Судно неспроста названо в честь легендарного пожарного Евгения Николаевича Чернышёва. Он лично участвовал в проектировании корабля совместно со специалистами Средне-Невского судостроительного завода. Именно он задумал его как многоцелевое по назначению и круглогодичное по использованию. Благодаря ему в пожарно-спасательном гарнизоне столицы появилось мощное, оснащенное современным пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием, надежными судовыми системами и механизмами плавсредство.

Тактические возможности «Полковника Чернышёва» позволяют ему принимать участие в тушении возможных пожаров на речных судах, плавучих и береговых объектах, а также проводить аварийно-спасательные и водолазные работы, ликвидацию аварийных разливов нефтепродуктов на акватории. Судно применяют для подачи больших объемов воды по пожарным рукавным линиям к месту пожара на берегу. Суммарно все его насосы могут выдавать 21 тонну воды в минуту, а 30-метровый корпус допускает движение по реке зимой при толщине сплошного льда в 10 сантиметров и при 20 сантиметрах колотого льда. Скорость хода в штатном режиме – не более 8 узлов, или 15 км/ч. Максимальная скорость судна может достигать 30 км/ч.

«Полковник Чернышёв» – это однокорпусный корабль с полубаком, двумя палубами и ходовой рубкой, расположенной в носовой части, жилым отсеком с каютами для экипажа, машинным отделением, в котором находятся 2 главных двигателя мощностью 551 кВт каждый, специальный отсеком под цистерны, кладовыми с водолазным снаряжением и помещением для пожарных гидрантов. На его мачте предусмотрено грозозащитное устройство. А для работы с пожарным и спасательным снаряжением, для подъема и спуска на воду спасательной шлюпки предусмотрен электрогидравлический кран-манипулятор.

Для тушения пожаров на судне установлены один кормовой и два носовых водно-пенных ствола производительностью 100 л/сек., а для защиты самого судна от теплового воздействия при тушении пожаров предусмотрена система водораспыления и водяных завес – это оросители вдоль бортов, а также у лафетных стволов и палубных механизмов. Дальность подачи воды или пенообразователя при тушении возможных пожаров может достигать 120 метров. Стволы управляются дистанционно из рулевой рубки.

С целью подачи воды для тушения пожаров на берегу у корабля находятся 8 пожарных гидрантов для подключения пожарных магистралей по 4 с каждого борта. Максимальная длина такой магистрали может достигать 400 метров.

    

Для выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти на кормовом участке палубы расположено место для установки контейнеров с нефтесборным оборудованием и боновыми заграждениями.

Судно может также использоваться как площадка для обеспечения водолазных работ, для чего в корме предусмотрена съемная площадка с трапом. Также на судне находится телеуправляемый необитаемый подводный аппарат с интересным названием «Гном».

Из специального снабжения на судне находятся комплект ручных пожарных стволов, запас пожарных рукавов, аварийно-спасательного инструмента и гидравлического инструмента для работы под водой, оборудование для обеспечения работы водолазов, включая компрессор для закачки баллонов, пожарные и спасательные веревки, костюмы химзащиты и многое другое.

«Полковник» регулярно выходит на воду, чтобы экипаж мог совершенствовать свои умения и навыки в ходе плавания, изучать объекты акватории, проверять работоспособность и надежность судовых систем и механизмов.

С целью подачи воды для тушения пожаров на берегу у корабля находятся 8 пожарных гидрантов для подключения пожарных магистралей по 4 с каждого борта. Максимальная длина такой магистрали может достигать 400 метров.

Для выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти на кормовом участке палубы расположено место для установки контейнеров с нефтесборным оборудованием и боновыми заграждениями.

Судно может также использоваться как площадка для обеспечения водолазных работ, для чего в корме предусмотрена съемная площадка с трапом. Также на судне находится телеуправляемый необитаемый подводный аппарат с интересным названием «Гном».

Из специального снабжения на судне находятся комплект ручных пожарных стволов, запас пожарных рукавов, аварийно-спасательного инструмента и гидравлического инструмента для работы под водой, оборудование для обеспечения работы водолазов, включая компрессор для закачки баллонов, пожарные и спасательные веревки, костюмы химзащиты и многое другое.

«Полковник» регулярно выходит на воду, чтобы экипаж мог совершенствовать свои умения и навыки в ходе плавания, изучать объекты акватории, проверять работоспособность и надежность судовых систем и механизмов.

    

Муниципалитет Крюково © 2010 - 2025