Он отметил, что длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра. В границах города появятся четыре остановочных пункта. Это городские вокзалы «Зеленоград-Крюково», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и «Ленинградский», с которых пассажиры смогут делать быстрые и комфортные пересадки на станции метро и МЦД. «В настоящий момент специалисты Москомархитектуры с участием Института генплана Москвы занимаются вопросами интеграции высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы, разработкой градостроительной документации», – добавил Владимир Ефимов.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, с запуском ВСМ-1 добраться из Зеленограда в центр Москвы можно будет всего за 14 минут, а из Твери до столицы – за 39 минут.
Вокзал «Зеленоград-Крюково» станет не только конечной северной станцией МЦД-3, но и первым остановочным пунктом ВСМ-1 в столице на пути из Санкт-Петербурга, отметила председатель Комитета по архитектуре и строительству города Москвы Юлиана Княжевская. Она подчеркнула, что уже сейчас станция стала настоящим транспортным хабом — здесь проходит более 30 маршрутов наземного транспорта. Для удобства пассажиров территория вокруг вокзала спроектирована так, чтобы путь от автобуса до МЦД-3 занимал всего одну-две минуты.
Первая высокоскоростная магистраль пройдет через шесть субъектов Российской Федерации и свяжет Центральный и Северо-западный транспортные узлы, в которых проживают более 40 миллионов человек – почти 30 процентов от всего населения страны. Планируется, что после завершения строительства ВСМ-1 пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет в 4,2 раза.
Фото mos.ru